Как получать в 2 раза больше трафика с Яндекс Карт?
В апреле 2025 года взялся за плотную работу по увеличению трафика в Яндекс Картах для компании YouTool
О компании
YouTool — компания, работающая в сфере аренды строительного оборудования и инструментов. Есть свое мобильное приложение и веб-версия сайта. Сервис позволяет пользователям физ лицам, а также компаниям брать в аренду инструменты без залога. Компания работает как со сторонними прокатными кампаниями, так и развивает свою сеть пунктов выдачи инструментов (ПВИ).
Задачи
  • Провести ревизию текущих пунктов выдачи инструмента (ПВИ) в яндекс-картах
  • Найти точки роста, улучшений и оптимизаций
  • Увеличить трафик, звонки и переходы на сайт
Сложности
  • Новая ниша, пришлось разобраться с продуктом (аренда строительного инструмента), номенклатурой, изучить сегменты целевой аудитории
  • Сложная и долгая коммуникация с текущими сотрудниками, которые не всегда могли оперативно помочь с информацией
  • Часть карточек были в формате онлайн — не отображались на картах и не получали трафик. Пришлось находить контакты владельцев пунктов и просить их записать видео для подтверждения физического присутствия ПВИ, после чего модерация Яндекс должна была перевести карточку в формат офлайн и отобразить ее.
  • Отсутствие доступов к карточкам в Яндекс Бизнес😱 1,5 месяца ушло только на то, чтобы восстановить доступы ко всем карточкам и объединить их в сеть для удобного управления и внесения изменений.
Что было сделано
  • Получил доступ ко всем карточкам ПВИ, объединил их в сеть. Часть перевел в офлайн, часть по прежнему в онлайн-формате, эта работа продолжается.
  • Заполнил карточки всеми нужными данными по ПВИ.
  • Собрал со всех владельцев пунктов информацию по актуальным позициям инструментов для аренды, описание, цены, фотографии.
  • Проработал более 100 отзывов, в том числе негативных. Улучшил рейтинг некоторых ПВИ.
  • Заполнил и оптимизировал информацию, публикации, рубрики и особенности ПВИ. Во многих карточках получил значок верификации.
  • Тестово подключил рекламу на одном ПВИ чтобы проверить ее эффективность. Уже после написания кейса рекламу подключили еще несколько ПВИ.
Итоги

В середине июля, спустя 2 месяца работы удалось свести данные и посмотреть первые и замерить текущие результаты работы. Трафик вырос в 1,5-2 раза, звонки и переходы на сайт тоже выросли. При этом, впереди еще очень много работы, которая даст еще больший рост результатов.

Как понять, что этот рост - не сезонный фактор?
Ведь вся строительная тематика растет ближе к лету? Хороший вопрос!

Один из способов - это взять данные из вордстата за прошедшие 2-3 года и посмотреть динамику роста запросов яндекса в соответствующие месяцы.
По аренде инструмента рост в мае-июне по отношению к марту-апрелю составляет 10-20%
В моем примере рост составил до 100% - отсюда делаем вывод что это не просто сезонный фактор, а результаты проведенной работы!

Итоги
В середине июля, спустя 2 месяца работы удалось свести данные и посмотреть первые и замерить текущие результаты работы. Трафик вырос в 1,5-2 раза, звонки и переходы на сайт тоже выросли. При этом, впереди еще очень много работы, которая даст еще больший рост результатов.

Как понять, что этот рост - не сезонный фактор?
Ведь вся строительная тематика растет ближе к лету? Хороший вопрос!

Один из способов - это взять данные из вордстата за прошедшие 2-3 года и посмотреть динамику роста запросов яндекса в соответствующие месяцы.
По аренде инструмента рост в мае-июне по отношению к марту-апрелю составляет 10-20%
В моем примере рост составил до 100% - отсюда делаем вывод что это не просто сезонный фактор, а результаты проведенной работы!
Пишите в нашего telegram-бота

Отвечу вам в ближайшее время
Давайте познакомимся и обсудим ваш проект
Основатель SML, директор по маркетингу
Юрий Самохвалов